25 октября была завершена экспертиза методических материалов участников регионального Конкурса «Учитель – Учителю».
Цель Конкурса – выявление творчески работающих педагогов – словесников, готовых делиться своим практическим опытом с профессиональным сообществом. В Конкурсе приняли участие более 30 учителей русского языка и литературы Республики Бурятия.
Все методические материалы, представленные на конкурс, были посвящены актуальным вопросам школьного филологического образования.
При оценке методических разработок экспертное жюри учитывало:
- ясное и чёткое определение целей и задач учебного процесса;
- актуальность материалов;
- оригинальность замысла;
- фундаментальность и глубину содержания;
-учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся; - целесообразность использования современных технологий и средств обучения;
- достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
- возможность использования методик/материалов в других образовательных организациях.
Конкурсная комиссия отметила высокий уровень методической компетентности многих конкурсантов, а также практико-ориентированную направленность отдельных работ, их высокую практическую значимость, как для отдельных педагогов, так и для образовательных организаций в целом.
Вместе с тем эксперты высказали достаточно много замечаний по оформлению некоторых работ:
- отсутствие заявки, контактных данных автора, указания на конкурсную номинацию;
- несоответствие материала заявленной номинации;
- отсутствие в методических разработках списка использованной литературы, ссылок на информационные источники, электронные образовательные ресурсы.
Большинство представленных на Конкурс материалов – технологические карты уроков, где на формальном уровне кратко представлена структура учебного занятия без описания обязательных основных компонентов содержания методической разработки. В отдельных случаях встречаются смысловые неточности в формулировках, несоответствие целей и задач, целей и полученных результатов.
По итогам экспертизы методических разработок определены победители в трёх номинациях:
Номинация «Разработка современных учебно-методических материалов для уроков русского языка и литературы, соответствующих требованиям ФГОС ООО и СОО»
Диплом 1 степени
- Замятина Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ.
- Гомбоева Дулма Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ.
Учебный курс по русскому языку для учащихся 9 класса (дополнение к электронному учебнику «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»).
Диплом 2 степени
Осипова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мухоршибирская СОШ № 2».
Рабочая тетрадь по выполнению задания 8 ЕГЭ.
Диплом 3 степени
Михайлова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №17» г. Улан-Удэ
Методическая разработка урока развития речи в 7 классе. Подготовка к сочинению «Мир моего детства».
Номинация «Разработка учебно-методических материалов для уроков родного (русского) языка и родной (русской) литературы»
Диплом 1 степени
Костина Инна Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 2 с УИОП г. Улан - Удэ».
Учебно-методические материалы предмета «Родная (русская) литература».
Диплом 2 степени
Чимитдоржиева Марина Заятовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Тугнуйская СОШ».
Тетрадь-хрестоматия по родной русской литературе. 5 класс.
Диплом 3 степени
Мельникова Наталья Леонидовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №35», г. Улан-Удэ
Подготовка к сочинению-рассуждению «Люби и охраняй природу» (8-9 класс).
Номинация «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
Диплом 1 степени
- Реховская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов», г. Улан-Удэ;
- Данчинова Мария Даниловна, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы БГУ им. Д. Банзарова, г. Улан-Удэ;
- Федорова Любовь Иннокентьевна, учитель истории и обществознания МОУ «Ильинская СОШ».
Интеграция во внеклассной работе по литературе и истории как способ формирования ключевых компетенций в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.
Кафедра гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» выражает благодарность всем участникам Конкурса! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Дипломы победителей и сертификаты участников будут отправлены каждому конкурсанту на электронную почту.